Парфянское царство просуществовало еще почти 200 лет. 26 апреля 224 г. на равнине Армиздаган произошла решающая битва между парфянской армией Артабана V и войсками перса Сасана. К власти пришла персидская династия Сасанидов. На парфян и, особенно на представителей их знати была объявлена самая настоящая охота. Разумеется, парфянам пришлось уйти на север. Это было не первое масштабное переселение парфянских племен в северном направлении. Первыми были так называемые асы германо-скандинавской мифологии в начале I века до н.э. После того как асы переселились на северо-запад, мы обнаружили племя готов в районе Азовского моря и в Крыму. Но слово «гот», так же как «ас» и «дах» переводится, как «бог». То есть дахи-асы-готы – это одно и тоже, только на разных наречиях. Не случайно греко-римские авторы часто смешивали вместе готов, скифов и аланов. Они не ошибались – это разные названия одних и тех же народов. С низовьев Дона асы ушли еще дальше на северо-запад, видимо под давлением римских войск. Археологам точно известно, что в 42 г. до н.э. римские войска стояли близко от Танаиса. Азовское море и Азия также названы в честь асов. Возможно в честь, упомянутых Страбоном, даев (дахов) - ксандиев появилось название Скандинавии. Согласно Иордану готы появились с острова Скандза. Современные ученые полагают, что под этим термином имеется в виду остров Готланд в Балтийском море или городок Готаланд на юге Швеции. Однако диалекты народов, проживавших в этих местах, не имеют ничего общего с готским языком. Скорее всего, под этим названием кроется Скифия. Можно так же разложить этот термин на два сак-андза (анса), то есть на саков и ансов (асов). Исследователи считают, что топонимы в Западной Европе с окончанием на –ens являются готскими. Но –ens – это слегка искаженное «анс», то есть название Парфии на востоке. Многие готские правители имели в своих именах упоминание о боге Митре – Валамир (господин Митра), Тиудимир (бог Митра) и т.д. В первые века средневековья готы населяли Крым. На юге России, особенно в Ольвии, были обнаружены многочисленные произведения искусства и монеты из Парфии. На южном берегу Крыма, в так называемой Готии, до сих пор существуют местности, напоминающие о Парфии и саках. Там имеются поселки Партенит, Хорасан, Никита, городок Саки и т.д. Рядом с детским оздоровительным лагерем «Артек» врезается в море величественная гора Аю-Даг. Интересно, что по-другому ее называют – медвежонок. Но парфяне были частью дахов, а имя парфянских царей Арсак означало то же самое. На Аю-Даге в древности находилось святилище, в котором жители поклонялись некой Деве. Вероятно, время исказило суть религиозного культа. Дева по-гречески звучит, как парфенос. То есть на гору-медведь приходили молиться Парфии. Название «Артек» - вероятно слегка искаженное имя Арсак. Рядом находящийся поселок имеет название Гурзуф, что так же означает «медведь». Племена асов еще были известны в Крыму даже в XIV веке. Наибольшее количество исторических преданий Крыма связано именно с аланами-асами. В походе на Запад асы совместно с другими скифо-сарматами оставили след и на территории будущего Русского государства. Согласные буквы древнерусской глаголицы почти точно соответствуют арамейскому шрифту, если применять зеркальное отображение. Буква «ш» абсолютно схожа с арамейской «шин», а «ц» с «цади». Скорее всего, название первой буквы древнеславянского алфавита – «аз» так же является отголоском влияния асов на формирование письменности нашего народа. Древнеславянское словосочетание «аз есмь» означает «я есть». То есть аз (ас) – это я. Следовательно, наши древние предки себя называли азами (асами). А имя Один превратилось в нашем языке в первую цифру нашего счета - «один». Из саг известно, что пошедшие на Запад из Асгарда асы долго воевали с родственным племенем ванов, т.е вентов-венедов-антов-вятичей, а впоследствии объединились с ними обменявшись царями и знатью. Главным городом вятичей (ванов) считался город Кордно. В этом названии чувствуется отголосок названия одной из частей Парфии – Гордиены (Кордуены). Согласно древнерусским летописям одна из частей Руси называлась Арсания. Не в честь ли славных Арсакидов. На мой взгляд, и само наименование русского народа пришло вместе с беженцами из Парфии. Правящая парфянская династия была основана скифом Арсаком. На арамейском языке его имя писалось RSK или RŠK, что вполне можно прочесть как «РуСаК». Гласные в арамейском языке не пишутся. То есть правящая династия и высшая элита парфянского общества называлась по его имени РСК, что очень похоже на – РуСаКи. Кроме того, если прочесть эту аббревиатуру справа – налево, то получается КСР, то есть слово «КеСаРь», которым любили именоваться русские цари. И римское прозвище правителей здесь не при чем! Парфянскими царями, среди прочих, использовалась монограмма с изображением трезубца, совершенно идентичного тому, который являлся символом рода Рюриковичей, и который ныне красуется на гербе Украины. Палица была одним из главных символов власти Арсакидов. Подобную палицу носил, как символ государственной власти Богдан Хмельницкий и другие гетманы Украины. На изображениях парфян видно их большое сходство с древними русичами. В византийских хрониках сообщалось, что территориях Южной и Центральной Руси в раннем средневековье проживали племена антов. Анты, вероятно, слегка искаженное наименование Парфии – Ансы. Звуки «с» и «т» часто бывают переходящими. Например, в английском языке сочетание Th (тх) напоминает свистящий звук «с». Или в греческом произношении бога Эроса – Эрота. Племя, жившее вокруг Киева, именовалось поляне. Вероятно, это видоизмененное наименование – аланов. А аланы – это одна из частей асов. Аланы в древности жили в обширных регионах от Днестра до Китая, в том числе и в Парфянских владениях. До сих пор существуют племена алан в Киргизии, Казахстане, Туркестане, Узбекистане и т.д. Аланами правили Арсакиды. Хорошо известна легенда об основании Киева в 480 году братьями Кием, Щеком и Хоривом. Об этих самых персонажах рассказано в армянской «Истории Тарона», которую приписывают сирийцу, епископу Зенобу Глаку (VI-VII вв.). Там они фигурируют, как братья Куар, Мелтей и Хореан. Два имени совпадают почти полностью с основателями Киева. По мнению академика Н.Я. Марра, имена Щека и Мелтея совпадают семантически, поскольку якобы и то, и другое означают - соответственно, на русском и армянском языке «змей». В армянском источнике сообщается, что эти три брата были сыновьями князей «Индов» Гисанея и Диметра, изгнанных оттуда царем Динаскеем. Царь Валаршак одарил братьев владениями, на которых те построили город Куар. Заметьте, что Киев (Куар) был построен с позволения и при участии царя из рода Арсакидов. Валаршак – это армянское выражение «Господин Арсак». Заметьте, что коронационное одеяние русских царей называлось саккос. Не в память ли о том, что именно саки возлагали царские регалии на парфянских царей. Кстати об армянах. В истории армянской церкви, отсчитывающей свое начало от 301 года записано, что армяне приняли христианскую веру от гуннов и на их языке читали молитвы. Но в период принятия христианства армянским государством правил Арсакид Тиридат, а основоположником армянского христианства был Арсакид Григорий. То есть получается, что гунны – это бывшие парфяне, ушедшие из Парфии под напором армии Сасанидов, а затем, зализав раны, отправившиеся в поход на Запад. Тогда не случайно, что многие древние авторы смешивают гуннов со славянами. Известный французский историк Люсьен Мюссе пишет: «Имеются достаточно веские основания полагать, что за образец (у гуннов – И.С.) было принято государство Сасанидов, чье влияние на искусство гуннов не вызывает сомнений. Ритуалы, которые соблюдались в присутствии короля, вроде падения ниц или жертвенного возлияния, по-видимому, были заимствованы из иранского церемониала, как и диадема, служившая символом единоличной власти». Наблюдение весьма точное, но требующее уточнения. Сасаниды оставили в своем государстве систему, господствовавшую в период правления парфянских Арсакидов. То есть в реальности, гунны унаследовали свои порядки у Арсакидов. Это было не сложно сделать, поскольку, видимо, Арсакиды со своими подданными парфянами и влили в гуннскую среду страсть к созданию великого государства, простиравшегося чуть ли не до Атлантики. Именно парфянским присутствием очевидно и вызвана Гумилевская пассионарность, внезапно охватившая гуннов. Л.Н. Гумилев отстаивал точку зрения, что гунны пришли в Европу из западно-китайских степей. Но многие историки высказывают сомнения относительно монголоидности гуннов. На это есть веские доказательства. Например, в «Географии» Птолемея, составленной в 172 г. до н.э., говорится о хуннах, обитающих в степи к северу от Кавказа, рядом с роксоланами и бастарнами, между Манычем и Кубанью. В тех местах, где исторически проживают казаки. В период существования монголо-татарской державы русские войска участвовали в боевых действиях в Китае. При хане Узбеке русские составляли там элитный конный корпус. Называлось же это подразделение – «войско асов». В северных местах, куда ушли асы во главе с Одином и где позднее царили готы и гунны очень часто можно встретить название священной столицы Парфии Нисы. В Европе сейчас имеется регион Нейсе-Ниса-Нысса. Он охватывает части территории Польши, Германии и Чехии, а именно, часть польского воеводства Еленя-Гура (Нижняя Силезия), немецкую Верхнюю Лузацию (Саксония) и Северо-Западную Богемию. Расстояние от места пересечения трех границ до крупных городских центров составляет по 75 км до Дрездена и Праги, 100 км до Варшавы. Административные офисы расположены в городах Циттау, Либерец и Еленя-Гура. В германо-скандинавской мифологии многое рассказывается о наследниках асов- нибелунгах. Сегодня многие ученые приходят к выводу, что нибелунги – это аланы и другие сарматские племена, поселившиеся в Западной Европе, в районах Северной Германии, Франции и Бельгии. Аланы и другие сарматские племена пришли в Европу как раз из тех мест, где обитали парфяне и их сородичи. Оттуда, где правили Арсакиды. В местах расселения выходцев из исторической Парфии вскоре появились государства, названия которых явно указывают на тоску по прошлому. Это, например, Нейстрия – видимо, как напоминание о священной столице Нисе, Австразия, то есть Другая Асия (Азия), Астурия на севере Испании. В последнем названии тесно сплелись два наименования парфянского народа – асы и туры. В Испании также имеется область – Каталония, в названии которой прочитывается слово Алания. Одни из наследников нибелунгов - салические франки назвали свою столицу – Турне. Их родственные соседи из королевства Сиагрия имели столицу Тур. То есть вы видите имена, связанные с одним из названий парфян и восточных скифо-сарматов – с Турами. Вряд ли это всего лишь совпадения! В Финляндии также имеется город Турку, во Франции — Туркуэн и Тюрень, в Германии — Тюрингия, Тюри — в Эстонии, в Швейцарии — Тур, в Белоруссии — Туров, на Украине — Туров, в Казахстане — Тургайская область и Тургай-река, Турда — в Румынии, Турек — в Польше и т.д. Яр-туры вошли в «Песнь о Нибелунгах», а Буй-туры в русское «Слово о полку Игореве». Название государства Бургундия очевидно происходит от одного из именований восточных сарматов в арабских источниках. Хишам-аль-Кальби (VIII-нач.IX вв.) называет среди потомков Яфета антов (юнан), славян (саклаб), болгар (абдар), персов (фарс) и осетинов (бурджас). Другое название осетинов – асы. Принимая во внимание труды Аль-Хваризми, в которых тот писал, что Бурджан - страна Сарматов, древние арабы под страной Бурджан обозначали всю Сарматию. Но Хварун Ибн-Йахья писал, что Ал-Бурджан - страна между Британией и со страной франков (Германией). То есть та самая Бургундия. Места обитания бургундов имели окончание в названиях на –ans. Снова восточное наименование Парфии. Имена бургундских правителей также имели корень с именем бога Митры. Например, Годомар (бог Митра). Ушедшие на Запад аланы, среди которых также правили Арсакиды, образовали государство — Аланию — в пределах нынешнего Соммского департамента Франции, на реке Сомм, и Каталонию в Испании. В хронике «Historia Brittonum» родоначальник Европы вообще назван Аланом. Имена правителей Нейстрии, Австразии, Бургундии также указывают на связь с дахами, то есть с парфянами. Очень часто среди них встречается имя Дагоберт. Именем парфянской царицы Радегуны звалась жена короля всех франков Лотаря I (558-561 гг.) Радегонда Тюрингская. Отца короля Бургундии Хильперика звали Несиен. Не от названия ли священной столицы Парфии Нисы? Многие имена имели основу, включающую парфянское имя Фраат. Например, Фротмунд, Фарамунд. В то же время много имен, связанных с асами. Например, Сигиберт, Хлодвиг, Лотарь. Многие имена имеют корень, в котором прочитывается имя бога Митры. Например, Клодомир, Рихемир, Теодомир, Маркомер, Сигимер, Меробауд. Возможно, что имя прародителя династии Меровингов Меровея происходит от имени бога Митры, а сам его род имеет корни в арсакидском роду Михран. Не исключено, что название Франция, в оригинале Франс, происходит от сочетания двух слов «фарр» и «анс». Фарр – это проявление Святого духа, божественного присутствия. Ансами в китайских хрониках называли парфян. Одна из гражданских родовых организаций франков, а так же лангобардов, являлась так называемая «фарра». Члены этих организаций именовались фарраманами. Этот термин известен у бургундов. Хронист Фредегар называет фарраманами господствующий класс франков. В лионском и форезском диалектах этот термин имеет значение – бродяга, скиталец. То есть такое же как слово «пафянин» в парфянском языке. Получается, что фарраманы – это пришлая аристократия франков, лангобардов, бургундов, вандалов и т.д. Пришлая откуда, не из Парфии ли? Известно, что за франкской экспансией в Южную Германию стоял уроженец Прованса, Парфений. Смею предположить, что термин «славяне» происходит от слова «фарр», означающего, в том числе и «славу». В Евангелиях имеется термин «Слава Господня», которая и есть «фарр». То есть носители «фарра» фарраманы в переводе на славянский язык и означает «славяне». Отсюда и наши древние имена. Например, франкское имя Фарамунд – это, наверняка, дословный перевод имени Мирослав. Происхождение франков окутано густым туманом. Их название впервые упоминается в походной песне римской армии, которая приводится в «Истории Августа» в связи с событиями 241 года, и в рассказах о великом нашествии на Галлию при императоре Галлиене в 257 году. То есть франки появились в Западной Европе через два десятилетия после того, как парфяне были вынуждены уйти на север из Парфии. На юге Франции широко известен своими курортами город Ницца. В оригинале звучит, как Нисса. Не от парфянской ли Нисы произошло это название? На юге Франции имеется старинная провинция Прованс. Именно она, наряду с Лангедоком, стала одним из главных оплотов катаров и манихеев. Это название вполне может происходить от двух корней «прф» и «анс», означающих Парфия и Анс. Один из районов Парфии назывался Траксиана. Другое название Хорасан. Но во Франции мы также встречаем Трансоксанию. В Германию асы (парфяне), по-видимому, принесли имена аскеназы и саксы (саки). Некоторые возразят, что, мол, саксы не имели кавалерии – основного рода войск парфян. Но разве, какая-то группа саков, потерпев поражение, не могла лишиться коней и продолжить свою жизнь по другим правилам? В захоронении в Вольфсхайме в рейнском Гессене был найден медальон с текстом на пехлевийском (парфянском) языке, относящийся к V веку. Гробницы вождей в этом городке, а также в Мундольсхайме (недалеко от Страсбурга) принадлежат к той же группе, что и захоронения в Паннонии, на Украине и в Западной Сибири. Захоронение в Пуане (Об), принадлежащее вестготскому королю Теодориху (451 г.) содержало две единицы оружия, изготовленного на юге России. Все это говорит об общности народов, населявших указанные территории в V веке. Именно это завоевание Европы славянами в древние времена вероятно и имел в виду средневековый историк Мауро Орбини. Недавно по всему миру нашумела книга Д. Брауна «Код Да Винчи», основанная на данных, опубликованных историками М. Бейджентом, Р. Ли и Г. Линкольном в историческом исследовании «Священная кровь и Святой Грааль». В этих работах авторы утверждают, что Христос был женат на Марии Магдалине, и от этого брака у них было потомство. Впоследствии потомки Христа фигурировали в мировой истории, как род Меровингов. Я не могу однозначно подтвердить эту версию, но убежден, что Меровинги несли в себе кровь Арсакидов – царскую кровь, которая текла и венах Христа. Немного остановимся на Меровингах. По легендам Меровей был рожден от двух отцов: короля франков и от некого морского чудовища – кентавра. Я понимаю это так, что Меровей произошел от двух знатных родов. Первый - это род асов (богов), ушедших из Парфии с Одином. А под родом морского чудовища – кентавра имеется в виду род, происходящий от скифо-сарматов, и в частности от Арсакидов. Еще Аммиан Марцеллин рисовал сарматов в образе ужасных кентавров, поскольку они и в жизни и в бою буквально срастались со своими конями. Упоминание в данном случае о море является несуразицей, вызванной временем. Очевидно, имеется в виду неправильный перевод слова «дах». С арамейского это слово переводится, как «рыба», то есть обитательница морских глубин. Егор Классен называл Меровея Винделиком, то есть вандалом. Вандалы – это потомки ванов. У ванов правили цари из числа асов, т.е. Арсакиды. Их имена часто включали имя бога Митры. Например, Гелимер, Трасамунд, где «мунд» является латинизированным переводом русского слова мир, означающего кроме состояния покоя, обозначения земного шара и бога Митру. Потомки Меровея впоследствии... Продолжение следует.
Если у Вас возникли вопросы или предложения, напишите нам на E-mail: history365@yandex.ru