Расшифровка Апокалипсиса

Книга Откровения начинается с того, что Иоанну Богослову явился Христос через какой-то период после своего воскрешения. При этом Христос выглядит одновременно и как земной царь и как бог Митра. Иоанн называет его «владыка царей земных» (Отк.1:5). Это соответствует титулу «Царь царей», который имели на Востоке только правители Парфии. Иоанн желает Христу, чтобы с ним во веки веков были «слава и держава» (Отк.1:6). Небесный Бог Творец не нуждается во владении какой-то там державой, он владыка всего мира. Следовательно, речь идет о вполне земном правителе. Христос облачен в подир с золотым поясом, «подобно Сыну Человеческому» (Отк.1:13). Подир Христа белого цвета, об этом можно судить из контекста дальнейшего повествования, где Христос сообщает, что праведники в Сардисе «будут ходить со мною в белых одеждах» (Отк.3:4-5). Теологи почему-то полагают, что здесь речь идет об одежде иудейских первосвященников и царей. Но по описанию в книге Исход их одежда была голубого цвета. Его ноги «подобны халколивану, как раскаленные в печи» (Отк.1:15). Таким образом, автор, видимо, изобразил либо штаны, либо сапоги, либо гольфы красного цвета, отделанные золотыми, блестящими на солнце, украшениями. Скифы, и в частности парфяне, постоянно изображались в подобном одеянии. «Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его – как пламень огненный» (Отк.1:14). После мучений, перенесенных во время распятия, Христос, наверняка стал седым. Далее следует типичное описание Митры: «Он держал в деснице своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его - как солнце, сияющее в силе своей» (Отк.1:16). Митра – это бог солнца. В его правой руке или возле него очень часто изображались несколько звезд, в том числе и семь, и ключи. Меч или длинный кинжал являлись постоянными атрибутами Митры. Христос сказал о себе, как о «держащем семь звезд в деснице своей» (Отк.2:1). В Парфии «держащим семь звезд» так же считалось созвездие Большой Медведицы, персонифицируемое как божество и осуществляющее контроль за грешниками в аду. Христос также имел «ключи ада и смерти» (Отк.1:18), то есть осуществлял контроль за адом. В другом месте (Отк. 3:7) ключ назван ключом Давида. Как я уже заметил, имя Давид это то же самое, что и имя Арсак - оба означают «медведь». Созвездие Большой медведицы, наверняка ассоциировалось с именем династии Арсакидов. То есть в описанных Иоанном Богословом атрибутах Христа четко просматривается указание на бога Митру и на имя Арсак. Христос говорит в своем послании к Церквям о том, что у него новое имя (Отк.2:17, 3:13). Что он имел в виду? Во-первых, это можно истолковать так: раз он появился в образе Митры, то, следовательно, у Митры теперь новое имя – Иисус Христос. Такой тезис основывается на представлениях древних астрономов и астрологов. Из-за прецессии земной оси, каждые 2 160 лет происходит смещение точки весеннего равноденствия. В дохристианскую эпоху эта точка находилась в созвездии Тельца. То есть бог солнца Митра в тот момент находился в этом созвездии. Аллегорически это изображалось в виде жертвоприношения быка (тельца) Митрой. То есть телец был, как бы символом той астрономической эпохи. Но незадолго до рождения Христа наступила эра Рыб, точка весеннего равноденствия сместилась в это созвездие. Следовательно, у солнца (Митры) должно было появиться новое имя. Именно поэтому у первых христиан изображение рыбы символизировало собой Иисуса Христа. Греческое название рыбы «Ихфиос» истолковывалось как сочетание первых букв выражения: «Иисус Христос Сын Бога, Спаситель». О Рыбе, как символе Христа, впервые написал Клемент Александрийский (150-215) в своем произведении «Педагог» (III, 11). Его современник, Тертуллиан (160-220) говорил: «Мы, христиане – малые рыбы после образа нашей Рыбы, то есть Иисуса Христа, рождены в крещенской воде». Христос – это новое имя Митры. Кстати на-арамейском слово «рыба» писалось דה (дах). Парфяне были одним из племен дахов. На авестийском слово «рыба» звучало, как «массиа». Но на арамейском почти также звучит слово Мессия – Масиах. У зороастрийцев и митраистов рыба была отнесена к двенадцатому виду животных. Рыбы делились на несколько видов. Теперь посмотрите на их имена – Арс, Арсва, Арска (Бундахишн, 52). То есть под словом «рыба» вполне может скрываться имя Арсак. Удивительная многозначность божественных слов. Во-вторых, раз Христос предстал в образе Царя царей, то, следовательно, он возвестил о своем новом царском имени. Как мы предположили ранее, Христос вошел в историю под многоликим прозвищем Киннам. Ученый Ульрих Кахрштедт, предположил, что под именем Киннам имелся в виду Готарз II. Действительно, до сих пор не найдено ни одной монеты с именем Киннама. По логике, после Артабана III править должен был тот, кто отрекся от трона в его пользу, его приемный сын Киннамон. Наверняка Артабан отблагодарил бы подобным образом преданного сына. Высший совет магов и знати, раз уж он до этого избирал Киннамона царем, наверняка снова отдал бы трон Парфии ему. Но Киннамон пропадает, зато появляется царь Готарз II. Можно увидеть одну характерную черту, позволяющую связать воедино Готарза (Киннама) и Фраатака, которого я считаю отцом Иисуса Христа. Только во время царствования этих правителей на реверсах монет изображались то ли их матери, то ли жены. Больше ни один другой парфянский царь не делал этого. То есть сын продолжил традицию своего отца. Будучи в Петре, в Иордании, в Археологическом музее я обнаружил серебряные монеты царя Набатеи Ареты IV, того самого, который совершил нападение на Иудею в отместку за казнь Иоанна Крестителя. На этих монетах прослеживается та же традиция. Арета представлен там вместе со своей женой Шакаилат. Больше ни один царь Набатеи не изображался подобным образом. Об этом мне поведали и бедуины, торгующие древними набатейскими и римскими монетами на дороге к так называемому монастырю Ад-Дейр в Петре. Монеты указывают на одну и ту же традицию, объединяя воедино Фраатака, Готарза II (Киннама) и царя Набатеи Арету. Видимо, эти люди принадлежали к одному и тому же роду. Имя Арета можно прочесть и как Ареса. В древнегреческом языке известны трансформации звуков «т» и «с». Например, бог Эрос назывался и как Эрот. Ареса и Арсак – это одно и тоже. Готарз – это новое имя Христа как царя Парфии. На парфянском языке это имя писалось и через «д». В нем сразу же бросается в глаза корень «гот» («год»). Во многих европейских языках таким образом звучит слово «Бог». На древнеперсидском языке одним из обозначений Бога было слово «худ», явно созвучное с «год». Готарз – это Бог Арс (Арсак). В Апокалипсисе Христос назван Агнцем Божьим. Не ошиблись ли христианские богословы с переводом данного слова? В древности в иудейской среде любили играть словами. В Талмуде таким образом иудеи изменяли звучание, а также произвольно разбивали слова для объяснения, какой-либо выгодной им мысли. Мы имеем в виду те места, где иудейские раввины толковали происхождение матери Христа. Раз Христос по нашей гипотезе был Арсакидом, то одним из его титулов наверняка было Сын Арсака, на – арамейском Бар Арсак или Бар Аршак (БРРСК или БРРШК). На древнеперсидском языке слово «агнец» звучит как «барраша». На него очень похоже русское слово «барашек». Может Христос называл себя не Агнцем, а сыном Арсака, но его не правильно поняли? Еще Эразм Роттердамский заметил: «Вспомните также, что своих верных, призванных к бессмертной жизни, Христос называет «овцами». А ведь каждому известно, что нет на земле существа глупее овцы; сошлюсь в том хотя бы на Аристотеля, который утверждает, что по причине бестолковости этого животного его именем называют людей глупых и тупоумных. И, однако, Христос провозгласил себя пастухом этого стада и даже радовался, когда его самого именовали агнцем. Указывая на него, Иоанн сказал: «Вот агнец божий». О том же многократно упоминается и в Апокалипсисе». Вы можете себе представить, чтобы Христос называл себя именем самого тупого животного на земле и мирился с тем, когда его именовали молодым бараном? Я, нет! Христос диктует Иоанну Богослову в аллегорической форме послания для семи Церквей в Асии. А затем сообщает о том, чему предстоит быть вскоре. При этом он периодически отвлекается на рассказ об уже произошедших событиях. В посланиях Церквям прослеживается инструкция о дальнейшем поведении адептов этих Церквей. Христос требует от них повиновения и ожидания его пришествия. Тем, кто будет побеждать и далее поддерживать его, он гарантирует «власть над язычниками» (Отк.2:26), право «вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божьего» (Отк.2:7), «вкушать сокровенную манну» (2:17) и т.д. Он говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним… Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (Отк.3:20-21). Данные наставления говорят о том, что Христос (Киннам, Готарз) готовил новое наступление на Малую Азию. Для осуществления задуманного он инструктировал своих сторонников в Асии. Все это соответствует моей теории. Артабан потерял трон после того, как подписал невыгодный мир с Римом, подобная участь постигла ранее Фраата V. Вонон не устраивал парфян за проримскую ориентацию. Следовательно, Киннам (Готарз) олицетворял собой для парфянской знати, поставившей его на престол вместо «миролюбивого» старика Артабана, продолжателя экспансии на Запад. Христос то же не мог смириться с миром и своим распятием пытался спровоцировать продолжение войны. Отсюда следует, что Христос (Готарз, Киннам) должен был готовить новый удар по Малой Азии. Его для этого и избрали правителем. Его послания, переданные через Иоанна Богослова, полностью соответствуют этому устремлению. Сегодня вряд ли возможно расшифровать все видения Иоанна Богослова. Мы слишком мало знаем о том, что происходило тогда в Парфии. Однако некоторые ключевые моменты поддаются расшифровке. Можно заметить, что описываемые там события происходят на реке Евфрат и в Вавилоне, то есть в Парфии. В 9-ой главе описана атака саранчи: «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны. Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. (…) По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион». (Отк. 9:1-3,7-11). Нападая, саранча приносила человеку голод, но она не была опасна. В писании Иоанна Богослова саранча жалит людей, как скорпион. Реальная саранча на такое не способна. То есть под саранчой надо понимать нечто другое. Мы полагаем, что в приведенных строках поэтически описана тяжелая кавалерия, называвшаяся катафрактариями. Ряд исследователей, в том числе и неуважаемый мной покойный отец Александр Мень, полагали, что это описание парфянского конного войска. Но это не так. Катафрактарии имелись также у сарматов. В войне 34-37 годов часть из них была пропущена через Дербентский проход, то есть через «кладезь бездны» на помощь проримскому лже-царю Парфии Тиридату. Это сделал царь Иберии Фарасман. Видимо, он назван «звездой, падшей с неба». Его имя можно перевести, как «Свет с неба». Другая часть сарматов, шедшая на помощь парфянам, не была пропущена и не смогла принять участия в той войне. Одеяние и вооружение катафрактариев наводили ужас на окружающих. Они были закованы в бронированные доспехи. Передняя часть панциря этих воинов была покрыта чешуей, средняя - продолговатыми пластинками, а нижняя - несколькими рядами чешуек. На верху бронзового шлема имелась полая трубка, служившая, вероятно, для вставления перьев, конского волоса и других отличительных знаков. Многие шлемы закрывали лица. Имелись только прорези для глаз. Наступательное вооружение состояло из длинного тяжелого копья («зубы у нее как у львов») и длинного меча. В качестве вспомогательного оружия использовался лук, который во время атаки крепился за спиной всадника («хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала»). Жала – это стрелы. Ударную силу копья усиливала скорость и разгонная масса коня со всадником. Парфянские копья с одного удара пробивали двух человек (Плутарх. Красс. XXVII). Конь до самых копыт был покрыт кольчугой. По словам Арриана катафрактарии казались с ног до головы покрытыми железом. Плутарх (Красс. XXIV) сообщает о стальных шлемах и латах всадников, медных и железных латах лошадей. Аммиан Марцеллин (XXV, 1, 12) упоминая персидских катафрактариев, писал: «То были закованные в железо отряды; железные пластины так тесно охватывали все члены, что связки совершенно соответствовали движениям тела, а прикрытие лица так хорошо прилегало к голове, что все тело оказывалось закованным в железо, и попавшие стрелы могли вонзиться только там, где через маленькие отверстия, приходившиеся против глаз, можно кое-что видеть, или где через ноздри с трудом выходит дыхание». Катафрактарии атаковали только единым строем, сливаясь в один устрашающий несущий смерть организм, оскалившийся длинными копьями, и на удалении от противника, осыпавший его губительными стрелами. Сарматы во время атаки выстраивались клином, этаким неуязвимым железным танком. Этой «саранче» было приказано вредить только тем людям, которые не имеют печати Божьей на челах своих. В старину цари клеймили своих подданных определенным знаком. Для иудеев, отвергавших любое изображение, такая печать наверняка была неприемлема. Парфяне, в основном, относились терпимо к иудеям и к их вере. Наверняка иудеи пользовались там различными льготами, в том числе и правом не наносить на свои тела печати земных царей, считавшихся окружающим населением - богами. Наверняка печати Божьей, то есть парфянского царя, на своих челах не имели иудеи, жившие в Вавилонии. В то время иудеи были, как раз изгнаны из Селевкии. Об этом рассказывает Иосиф Флавий. Но именно Селевкия приняла с распростертыми объятиями римского ставленника Тиридата. Видимо, за его антисемитские акции, заключавшиеся в нанесении вреда иудеям (не имеющим печати Божьей). Во главе кампании римский император поставил Луция Вителлия. В его подчинении находились два легиона. В ту пору в Сирии был расквартирован XV легион под названием «Аполлон». Не этот ли легион шел во главе сил вторжения? Не он ли скрыт в Апокалипсисе под названием Аполлион? Этот легион был создан в 40 году до н.э., как раз в период войны с Парфией. В 68 г. он все еще находился на Востоке, в Иудее. В 98 г. он был переброшен в Германию в Карнаут (современный Дойч-Альтенбург), но в 114 г. мы снова встречаем его на Востоке, в Каппадокии. Согласно официальной трактовке, слово катафрактарий на латинском означает «одетый в броню». Но можно перевести иначе. Это слово состоит из двух составляющих – сокращенного слова catta-pardus (барс) и fractar (разрушитель). То есть катафрактарий - барс-разрушитель. Не случайно, Иоанн Богослов при описании «саранчи» упоминает еврейское слово «Аваддон», означающее «губитель», «разрушитель». В Италии до сих пор можно встретить слово, обозначающее саранчу – «кавалетти», напоминающее слово «кавалерия». В битве за Армению парфянское войско... Продолжение следует...

Если у Вас возникли вопросы или предложения, напишите нам на E-mail: history365@yandex.ru

На первую страницу
Hosted by uCoz